Царь горы

 

Montblanc-MontreMain

«Мне интереснее всего разговаривать о своей работе, – предупредил перед началом интервью исполнительный директор компании Montblanc Лутц Безге. И добавил: – О том, что именно скрывается на вершине «белой горы» – Монблан. Я счастливчик: я совершил «восхождение». 

 

Я рад, что могу не только рассказать об этом, но и помочь в «восхождении» другим людям – поклонникам нашей марки. Моя задача – сделать так, чтобы им постоянно хотелось «быть на вершине» и получать от этого удовольствие». Не каждый день такую метафору услышишь от серьезного бизнесмена, возглавляющего большую компанию с мировым именем.

 

– Вас можно поздравить: в этом году исполняется пятнадцать лет c тех пор, как вы работаете в Montblanc. Что за эти годы изменилось в вашей жизни?


– Я начал курить сигары (смеется). Понимаете, до тридцати пяти лет я и не помышлял о том, что стану поклонником сигар. Они ассоциировались у меня с дедушкой. В детстве я любил, когда он брал меня на руки: от него исходил медово-пряный, очень насыщенный сигарный аромат, который мне нравился... Так вот, когда я проработал всего два месяца в Montblanc, после одной из презентаций компании в Лондоне деловые партнеры пригласили меня в Royal Automotive Club. Он располагается в грандиозном старинном здании Викторианской эпохи с двадцатиметровыми потолками и необъятными пространствами. Это был очень чинный обед. На десерт предложили сигары. Под пристальными взглядами знакомых и других гостей я не мог отказаться. Мои сегодняшние предпочтения неоригинальны – по большей части я курю кубинские сигары, люблю марки Romeo y Julieta и Montecristo.

 

president

 

– Не жалеете, что пристрастились? 


– Я глубоко убежден, что успех бизнесмена напрямую зависит от его способности наслаждаться жизнью и быть счастливым: когда ты умеешь ценить приятные мгновения и сам создаешь их, работа становится таким же наслаждением. Для меня нет более приятного отдыха, чем сидеть в кругу близких друзей, после вкусного обеда откупорить бутылочку любимого красного вина и закурить сигару... А еще я стал коллекционировать ручки.

– Наверное, все подряд собираете?


– Ничего подобного. Я коллекционирую исключительно ручки Limited Edition, выпущенные Montblanc, причем собираю только экземпляры под номером 1955 – по году моего рождения.

 

– Чем же в ближайшее время пополнится ваша коллекция?


– Ручкой-красавицей из новой лимитированной серии Julius II, названной так в честь Папы Юлия II, великого покровителя искусств, который поддерживал Микеланджело, когда тот работал над фресками собора Святого Петра. Мы всегда называем наши ограниченные серии в честь легендарных ученых, музыкантов, художников, исторических личностей: спустя многие столетия они вдохновляют дизайнеров, которые создают уникальные письменные принадлежности, и тех людей, которые потом этими вещами пользуются.

 

– Часы Montblanc не собираетесь начать коллекционировать? 


– Почему бы и нет? Наша компания начала производить часы в 1997 году. Мы хотели, чтобы они ассоциировались и с ручками, и с аксессуарами Montblanc, чтобы был узнаваем наш стиль. Отсюда – непременная круглая форма корпуса, который обязательно гравирован нашим символом – белой звездой. И уж если мы взялись за что-то, делаем это основательно. Часы, которые мы выпускаем, предназначены для того, чтобы их передавали из поколения в поколение – равно как и наши письменные принадлежности.

 

 

interview-montblanc4

 

– Вы лично участвовали в запуске линии часов Montblanc. Как получилось, что под культовой маркой письменных принадлежностей и аксессуаров было решено производить еще и часы?


– Видите ли, решение запустить собственную часовую линию пришло к нам не внезапно, оно логично с точки зрения развития компании. Чтобы вы лучше поняли это, позволю себе привести некоторые исторические факты. C момента основания в 1906 году специализацией Montblanc были разнообразные письменные принадлежности, в первую очередь ручки. В 1909 году компания совершила своего рода революцию, представив авторучку Rouge et Noir («Красное и черное»), затем последовал ряд громких «премьер», в том числе и знаменитой ручки Meisterstuck, за которой сегодня гоняются коллекционеры всего мира. В 1983 году для Montblanc наступила новая жизнь: с тех пор регулярно стали появляться лимитированные серии письменных принадлежностей, благодаря которым Montblanc упрочила свою репутацию среди коллекционеров. Первой ласточкой стала серия Meisterstuck Solitaire из 149 ручек: они ценились настолько высоко, что попали в Книгу рекордов Гиннесса как самые дорогие шариковые ручки в мире. 

Логично, что компания, выпускающая такие письменные принадлежности, стала делать всякие милые дополнения – футляры, особую бумагу и так далее. В 1995 году появилась линия кожаных аксессуаров Montblanc – своеобразное продолжение темы «приятных мелочей», тех вещей, которые, на наш взгляд, хочет носить или иметь при себе наш идеальный клиент. В 1996 году мы запустили линию ювелирных украшений для мужчин, а спустя год представили в Женеве во время Salon de la Haute Horlogerie линию часов. Сейчас под брендом Montblanc производятся ювелирные украшения, аксессуары, часы, парфюмерия и, конечно же, письменные принадлежности – не только для мужчин, но и для женщин. «Качество, дизайн, традиция и мастерство» – эти четыре слова, ставшие лозунгом Montblanc, – не были придуманы однажды для какой-то рекламной кампании. Это слова, которые вдохновляют нас на создание наших вещей, заставляют нас постоянно придумывать что-то новое и двигаться вперед.

 

170_1


– Каковы последние находки вдохновенных часовщиков Montblanc?


– Я считаю, что в этом году мы совершили революцию, выпустив рафинированную модель из коллекции Sport по привлекательной цене в 650 евро. Это часы для молодых девушек, только открывших для себя Montblanc. Сталь и бриллианты – что может быть лаконичнее и привлекательнее! Актриса Джулианна Мур, которая была лицом рекламной кампании этих часов, по-настоящему к ним привязалась, нам это было лестно. Другие коллекции этого сезона – Star и Profile Lady Elegance – еще более утонченные: золото разных оттенков, бриллианты, сочетания каучука и золота. С каждым годом среди поклонников качественных вещей появляется все больше и больше молодых людей. Им адресована наша коллекция TimeWalker. Эти часы выбрал Джонни Депп, который принимал участие в нашей рекламной кампании. Они и вправду ассоциируются с обликом этого актера, одного из моих любимых.

 

– Кажется, что все, связанное с работой, дорого вашему сердцу... 


– Это не кажется, это действительно так. Как я уже сказал, работа для меня – прежде всего наслаждение, а потом уже бизнес. Поверьте, на вершине Montblanc по-другому быть и не может.

 

 

Несколько лет назад Montblanc выпустила самый дорогой в мире «Рождественский календарь». Так давняя европейская традиция преподносить маленьким детям удивительный подарок в каждый день Рождественского поста получила свое «взрослое» воплощение. За двадцатью четырьмя окошками «домика» скрыто шестьдесят подарков Montblanc – самых дорогих пишущих принадлежностей, часов, кожаных аксессуаров и ювелирных изделий, выходивших лимитированными сериями. Стоит коллекционный календарь-игрушка один миллион швейцарских франков (около 850 тысяч долларов). Возможно, накануне грядущего Рождества чудо-домик, побывавший во многих странах мира, появится и в московском бутике Montblanc.

 

advent-calendar

 

Аглая Алексеева

 

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.