Разбудивший Dupont

 

A0EW3714

 

В Москве состоялась презентация новой коллекции S.T.Dupont. Компания, утратившая в конце прошлого века роль мирового лидера в производстве роскошных аксессуаров, в начале XXI столетия решительно настроена вернуть себе пальму первенства. Реанимацию легендарного бренда начали с экспансии на российский рынок, оценив его как самый динамично развивающийся и перспективный. Ставку на Россию сделал известный в индустрии роскоши антикризисный менеджер Алан Крёве, полтора года назад возглавивший S.T.Dupont. Об особенностях бизнеса «по-французски», о конкурентах и о том, почему он любит сигары, господин Крёве рассказал корреспонденту Cigar Clan.

 

— Господин Крёве, фоном нашей беседы служат известные композиции Эдит Пиаф. Если сравнивать аксессуары S.T.Dupont с музыкальными произведениями, в каком жанре они, на ваш взгляд, были бы написаны?


— Мне кажется, это была бы классика, что-то навеянное Моцартом и, конечно же, Чайковским. Однако наша новая коллекция ассоциируется у меня с ремиксами популярного диджея, превратившего «Шутку» Моцарта или «Щелкунчика» Чайковского в суперсовременный электронный бит, который, обретя новое звучание, взлетает на первые строчки мировых хит-парадов.

 

— А лично у вас какой самый любимый аксессуар от Dupont?


— Это зажигалка, которую я получил в подарок от отца, когда мне исполнилось восемнадцать лет. Я не расстаюсь с ней до сих пор, потому что за долгие годы она превратилась в своего рода талисман. По выходным после обеда мы с отцом частенько выкуривали по сигаре. Эту традицию я до сих пор соблюдаю, как и многое другое в искусстве жизни, которому меня научил отец. Поэтому, когда больше года назад владельцы S.T.Dupont попросили меня модернизировать бренд, я почти сразу согласился. Видимо, тот подарок отца в какой-то степени предопределил мою судьбу.

 

— Что такое, по-вашему, искусство жить и так ли важно стремиться к обладанию по-настоящему красивыми вещами?


— Как-то раз я обсуждал этот вопрос с этаким классическим денди и стилягой по имени Колин Кэмпбелл. Взять, к примеру, перелёт Париж — Лондон — Нью-Йорк. Обычно само по себе такое путешествие не очень приятно. Таможня, паспортный контроль, тебя постоянно обыскивают, досматривают твой багаж, в самолёте — даже в бизнес-классе — тебя кормят плохой едой, ты прилетаешь в Нью-Йорк, садишься в занюханное такси. Настроение не из лучших… И вот ты берёшь за ручку свою дорожную сумку из хорошей кожи, ты ощущаешь мягкость её выделки, твой глаз радует стильная фурнитура и логотип известного дорогого бренда — и к тебе моментально возвращается прежняя уверенность в себе — ведь ты обладатель уникальной вещи. Ты снова в строю и готов двигаться дальше. Именно этим дорогие аксессуары отличаются от обычной нейлоновой сумки — они помогают нам жить.

 

— Да, что уж тогда говорить об обладателях роскошных аксессуаров для курильщиков сигар. К слову, как идёт сбыт этих предметов?


— Не жалуюсь. За последние месяцы продажи увеличились на девятнадцать процентов. Я этому очень рад, поскольку с 80-х годов прошлого века наши доходы падали и прибыли практически не было. Во многом это произошло из-за того, что компания тогда выбрала в качестве приоритета такой новый для себя бизнес, как производство одежды haute couture. Чтобы войти на столь специфический рынок, мало обладать брендом. Люди нашей профессии должны иметь нюх, как у собаки, и даже лучше. В общем, предыдущее руководство S.T.Dupont несколько утратило этот нюх, из-за чего всемирно известная компания чуть было не стала банкротом и на долгие годы впала в спячку. Теперь мы вернулись к истокам. Как только упор вновь был сделан на наши приоритетные аксессуары — сумки, ручки, пепельницы и зажигалки, — успех не замедлил прийти. Сейчас мы опять извлекаем прибыль.

 

A0EW3748

 

— Всемирная борьба с курением не наносит урон бизнесу?


— Покупатели нашей продукции, как правило, — это те, кто использовал и будет использовать её не в публичных местах, а в элитных клубах и ресторанах, на светских приёмах и на мероприятиях для привилегированных персон. А там сигары — хороший тон. К тому же, согласно исследованиям табачного рынка, в этом году количество людей, которые курят, достигнет миллиарда человек. Из них пять миллионов курят дорогие сигары.

 

— Какими вам представляются аксессуары будущего? Взять, к примеру, зажигалку Dupont 2040 года выпуска.


— Я думаю, что она, конечно, будет выглядеть несколько иначе, но некоторые элементы останутся неизменными. В частности, пропорции классической зажигалки Dupont: она прямоугольная, в ней отлично сбалансированы длина и ширина. Однако есть некоторые детали, требующие доработки. Например, её не очень удобно заправлять. Поэтому я попросил команду наших молодых конструкторов и дизайнеров придумать новый способ заправки зажигалки. Скорее всего, это будет какой-то картридж или док, как у iPod’а. Может быть, кто-то из этих молодых художников придумает и новые формы зажигалки, однако прежняя всем тоже очень нравится. Немаловажное значение имеет пламя, потому что сейчас, в связи с ужесточившейся антитабачной кампанией, всё больше людей выходят курить на улицу. Мягкое пламя неудобно в ветреную погоду, оно быстро гаснет. Поэтому на прошлой неделе мы разработали новую зажигалку с турбо-пламенем, которая удобна как для прикуривания сигарет на улице, так и для раскуривания сигары. Это пока единственный экземпляр, и я специально продемонстрирую его только для Cigar Clan. Как видите, мы не стоим на месте и намерены регулярно выводить на рынок новинки.

 

— Какие новые продукты могут быть в такой консервативной индустрии, как производство люксовых аксессуаров?


— Вот, взгляните на старую ручку Dupont, которую выпускали в 70-х годах. Я пригласил дизайнера и сказал ему, что нужна новая версия этой ручки, которая подчеркивала бы тот факт, что мы живём уже в ХХI веке. Через пару месяцев он принёс образец. В эти дни в Москве мы впервые представляем это восемнадцатисантиметровое «чудо», но в самое ближайшее время она появится на рынке. Сделанная из платины и белого золота, эта ручка получила название Neo-Classique President. Она соединила в себе традиции компании — покрыта уникальным китайским лаком, и новаторские идеи — в неё вмонтирована USB-карта с объёмом памяти 4 Гб.

 

— Ручка с таким названием просто обязана быть в арсенале главы государства. У нынешнего президента Франции Николя Саркози есть такая?


— Сразу после победы господина Саркози на выборах я отправил ему в подарок ручку Neo!Classique President и легендарную зажигалку S.T.Dupont. Эти презенты настолько понравились главе государства, что теперь мы поставляем эти аксессуары для всего французского правительства.

 

— Насколько серьёзна для вашей компании проблема контрафакта? 


— Да, такая проблема существует. Нашей продукции не может быть много. На сегодня по всему миру пятьдесят бутиков, которые смоделированы по образу и подобию бутика S.T.Dupont на авеню Монтень в Париже. Но ирония в том, что чем больше мы выпускаем люксовой продукции, тем больше становится контрафакта. В основном такие подделки производятся в Китае. В борьбе с ними у нас есть свой способ — прежде всего это высочайшее качество. Любителям настоящего дам один совет — прежде чем купить продукцию с золотой гравировкой буквы D, поднесите горящую спичку к поверхности аксессуара. Если это подделка, то поверхность начнёт плавиться, поскольку секрет китайского лака, наносимого на наши вещи, знаем только мы, и эта тайна стоит далеко не десять долларов.

 

— Почему для восстановления популярности имени S.T.Dupont была выбрана именно Россия?


— Мы провели глубокое исследование более чем в десяти странах по восприятию там нашего бренда. Выяснилось, что он не только хорошо известен в вашей стране, но и прекрасно здесь воспринимается. Правда, исследования мы проводили лишь в Москве и Санкт-Петербурге. Имея такое преимущество, как узнаваемость на рынке, нам теперь необходимо привносить на этот рынок новые продукты, а также иметь эффективную систему дистрибуции. В этих целях мы подписали соглашение с российской компанией Mercury. Чем нас ещё поразил российский потребитель (как правило, это топ-менеджер тридцати пяти — сорока пяти лет; у него отличное образование, и он много путешествует), так это тем, что ему подавай особенный, я бы даже сказал, эксклюзивный эксклюзив. Как раз то, что производим мы!

 

В 2008 году компания празднует своё 135-летие. История Дома S.T.Dupont началась с того, что Симон Тиссо-Дюпон открыл в Париже мастерскую по изготовлению дорогих аксессуаров из кожи. Когда во время Второй мировой войны возникли перебои с поставками сырья, S.T.Dupont пришлось сосредоточиться на выпуске ручек и зажигалок. Они-то и прославили бренд. А вот с 70-х годов компания, по выражению Алана Крёве, превратилась в «спящую красавицу», которую удалось разбудить лишь недавно. То есть только в начале XXI века S.T.Dupont смог вернуть былой успех. Сейчас S.T.Dupont — один из известнейших производителей luxury-аксессуаров и сумок в мире. Кроме того, S.T.Dupont производит flash-карты. Вскоре компания запустит и свою парфюмерную линию.

 

Влада Убожкова

 

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.