Галопом по европам
- 22.08.2012 14:17
Преодоление легендарной американской Route 66 или, скажем, автопробег по просторам нашей Родины — это целое мероприятие, для которого необходимо собраться с духом и найти время. Много времени. Тогда как на среднестатистическую европейскую страну нужно лишь несколько дней — это, согласитесь, неоспоримое преимущество Старого Света. Без хорошей машины, конечно, также не обойтись. Для того, например, чтобы увидеть всю заселённую часть не самой маленькой по европейским меркам Швеции, мне понадобилось три дня. В роли хорошей машины, разумеется, выступила Volvo.
Начался мой автопробег, собственно, с малой родины шведского автомобильного бренда — города Гётеборга.
Проведя там почти сутки, мы с довольно большой группой журналистов отправились в северо-восточном направлении. Переночевав в колоритном городке Вадстена и сделав остановку на ланч в Норчёппинге, через сутки мы добрались до Стокгольма. Гётеборг и Стокгольм — это, конечно, «маст» среди городов Швеции. Остальные пункты программы в диапазоне между этими двумя точками могут варьироваться в зависимости от времени года и вашего настроения.
Гётеборг
Одного дня, проведённого в уютном портовом Гётеборге, оказалось маловато. Самый крупный после столицы город расположен на берегу пролива Каттегат. Здесь в 1927 году была основана компания Volvo. Из достопримечательностей — завод Volvo, центр безопасности Volvo, инновационный центр Volvo и музей, вы не поверите, тоже Volvo.
В музее представлены все продукты компании, когда-либо увидевшие свет: от исключительных по дизайну ретроэкземпляров середины XX века до концепт-каров, а также большой павильон яхтенной гонки Volvo Ocean Race. В центре безопасности в день нашего приезда был организован краш-тест, по сценарию которого автомобиль на скорости 70 километров в час врезается в стену.
Убедившись, что манекен в салоне после аварии комфортно расположился на подушке безопасности и вообще неплохо себя чувствует, мы с ещё большим энтузиазмом разошлись по машинам и перешли к другому обязательному пункту программы — местной гастрономии. Хороши здесь особенно те рестораны, что специализируются на морепродуктах. Например FiskeKrogen с отличной кухней и неплохой картой вин.
Музей Volvo
www.volvomuseum.com
Arendal Skans, SE-405 08
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Ресторан FiskeKrogen
www.fiskekrogen.se
Lilla Torget 1, SE-411 18
Норчёппинг
В скандинавских странах зимой темнеет очень рано, поэтому на трассу лучше выезжать утром, когда ветряные мельницы, «кукольные» домики и красивые озёра не смогут ускользнуть от вашего взора.
Для отдыха или ночёвки в Швеции подойдёт любой населённый пункт. Мне больше всего приглянулся Норчёппинг, крупный университетский и промышленный центр Швеции. Самая интересная местная достопримечательность — Visualization Center («Центр визуализации»), где в доступной форме показаны возможности трёхмерной визуализации в различных областях нашей жизни.
К примеру, на большой Lego-модели города можно увидеть, насколько он будет затоплен через сто лет, если глобальное потепление пойдёт «по плану». Также стоит посмотреть какой-нибудь научнодокументальный фильм в кинотеатре центра. Звучит довольно пресно, но на деле, благодаря необычному экрану, вы насладитесь сногсшибательным эффектом присутствия.
Стокгольм
В Стокгольме, финальном пункте нашего маршрута, мы провели два дня. Облик города в целом не поражает воображение, но рождественские ярмарки и дома в старом городе с умильными свечками в каждом окне располагают к себе даже в промозглую погоду.
Остановились мы в довольно символичном месте — отеле Nobis, в здании которого произошёл захват заложников, породивший в результате понятие стокгольмского синдрома.
Все шопинговые улицы расположены совсем рядом. Впрочем, магазины ни ассортиментом, ни ценами от Москвы не отличаются, поэтому было решено, что лучше потратить время на музеи, гастрономию, старый город и порт.
Cigar Clan 1'2012. Катерина Рыжкова