Вершина пирамиды часового дела
- 07.07.2010 18:09
В 2003 году мастер часового дела Кристоф Кляре и предприниматель Тьерри Улевай бросили вызов индустрии производства часов. Их марка Jean Dunand стала символом беспрецедентной сложности и смелых дизайнерских решений.
Ниша исключительных произведений часового искусства тесна, сложна и почти недостижима. Чтобы в ней оказаться, часовщикам необходимы огромные амбиции, нетривиальные идеи и большие капиталовложения. Для того же, чтобы добыть в ней пальму первенства, нужно нечто большее. Достичь подобной цели во времена, когда знатоки и коллекционеры избалованы выбором, возможно только благодаря неординарным решениям. Ведь речь идет об абсолютной степени роскоши – покупатель должен быть уверен, что он приобретает нечто особенное и уникальное.
Мастер часового дела Кристоф Кляре в альянсе с предпринимателем Тьерри Улевай бросили вызов индустрии производства часов, представив в 2003 году марку Jean Dunand. Они видели своей целью создание часовых механизмов беспрецедентной сложности и стремились к смелому, невиданному ранее дизайну. Такой подход к делу обусловлен тенденцией персонификации произведений часового искусства.
Почетная миссия «первооткрывателя» выпала так называемому парящему турбийону (Tourbillon Orbital) - первой модели в линейке уникальных экземпляров Jean Dunand, ставшему серьезным нововведением в часовом деле. Сегодня практически любая часовая марка со сколь-нибудь серьёзными амбициями имеет в своей линейке турбийон, что заставляет самых передовых с точки зрения технологий и дизайна часовщиков от него отвернуться. Более того, из-за изобилия незамысловатых турбийонов это усложнение стало обычным. Но часовщики из Jean Dunand банализации идеи турбийона не приемлют и относятся к нему с должным уважением. Своим творением Кристоф Кляре доказал, что идея парящего турбийона может быть превращена в жизнь. Он посвятил решению проблемы установки и отладки вращающегося механизма целых два года, и они того стоили.
Последним же, и пока что самым ярким творением марки стала модель Shabaka, воплотившая в себе эклектичный дизайн, где Ар Деко соседствует с египетской тематикой (см. первое фото). Часы получили свое название в честь первого египетского фараона 25-й династии и короля Египта. Цилиндрические указатели вечного календаря, запатентованный «механизм с летающим колесом», указатель високосного цикла… Shabaka уникальна: в своей сложности, в своем дизайне, в своей инновационности. Взглянув хотя бы раз на это подлинное чудо микромеханики, остается только затаить дыхание и предвкушать новые творения Jean Dunand.
Катерина Рыжкова