По следам RTDA-2003
- 03.02.2003 17:25
Выставка RTDA, хоть и обладает статусом всемирной, но ориентирована в первую очередь на американский рынок. Однако, некоторые выводы, сделанные по ее результатам, могут быть интересны и российским любителям сигар.
Состав ее участников по сравнению с прошлым годом практически не изменился. На этот раз на мероприятиях не были замечены представители Caribbean Tobacco Inc. и La Luna, но это, впрочем, небольшие компании, которые не играют на рынке значительной роли.
Всех участников выставки можно было условно разделить на две группы. В первой оказались крупные компании типа General Cigar, Altadis и т.п. Они развернули огромные стенды, на которых работало много персонала. Все были очень заняты и не находили времени на общение ни друг с другом, ни с журналистами.
Компании, которые можно отнести ко второй группе, напротив, рассматривали выставку как возможность пообщаться с коллегами. Их стенды выглядели скромнее, зато хозяева с готовностью рассказывали о своих успехах и проблемах. Именно из общения с ними и сложилось основное представление о том, что сейчас происходит в сигарном мире.
Реальные нововведения исходят от небольших компаний, которые достаточно твердо стоят на ногах, а потому не боятся экспериментировать. Именно они создают сигарную моду. Например, используют новые табаки (как La Perla Habana, которая в своих сигарах Cobra стала применять индонезийский связующий лист). Или выпускают необычный формат (как La Flor Dominicana, сделавшая сигары Chisel в форме зубила). Или ароматизируют покровные листья (как Drew Estate, которая предлагает сигары Acid Krush сразу с четырьмя новыми ароматами). Или создают новые бренды (как La Aurora с ее новинкой Aurora 100 Aсos). Крупные компании не так мобильны, а потому их новшества чаще всего ограничиваются расширением существующих линеек. Счастливым исключением можно назвать лишь компанию Tabacalera Tropical. Она не только провела юридическую реорганизацию (включая смену названия), но и представила сразу десяток новых брендов.
Модным веянием 2003 года стали винтажные сигары. Создается впечатление, что все производители табака и сигар устали годами хранить свои запасы и решили использовать их именно в этом году. Покровный лист пяти-, шестилетней и даже более длительной выдержки появился практически у всех производителей. Особо отличилась компания Cusano Cigars, выпустившая бренд xClusive из табака 18-летней выдержки от Хендрика Кельнера. Вывод здесь напрашивается сам собой: в этом году нас ждет новый вкус уже привычных сигар.
Те, кто по каким-то причинам не смог выпустить новые сигары, пытаются привлечь внимание к уже существующей продукции оригинальными упаковками – красное дерево, золотое тиснение, увлажнители и гигрометры в обычных коробках, превращающие их в хьюмидоры... Разнообразие впечатляет не только курильщиков и табачников. Так, Паола Гарцароли, жена владельца компании Graycliff Cigar Co., вдохновившись сигарными аксессуарами, создала линию женских сумочек из сигарных коробок.
Большинство компаний, сохраняя в ассортименте сигары высокой ценовой категории, начинают ориентироваться и на покупателей с меньшим достатком. Это означает, что рынок в скором времени заполонят недорогие сигары не очень высокого качества. Остается надеяться, что России эта проблема не коснется.
Еще одна явно обозначившаяся тенденция. Небольшие компании начинают все активнее привлекать специалистов по маркетингу. Хорошие маркетологи призваны помочь каждому производителю найти свою нишу, правильно позиционировать сигары, наконец, ориентировать рекламную политику на нужную категорию покупателей.
Итак, выставка прошла, новинки оценены по достоинству, производители заключили новые контракты с продавцами. Нам же остается наслаждаться плодами трудов скрутчиков и ждать следующей выставки.
Cigar Clan 5'2003