Трубка + хьюмидор = сигара?
- 18.11.2011 15:16
Джано Озгенер, Роб Шварц (STG), Айлин Озгенер, Гари Хайамс (STG) и Тим Озгенер
Основатель бренда армянин Джано Арет Озгенер (Cano Aret Ozgener) родился 19 января 1937 года в одном из пригородов Стамбула. Получив степень бакалавра машиностроения, Озгенер перебирается в США и в 1961 году поступает в Колумбийский университет в Нью-Йорке. В юности Джано курил довольно распространённые в Турции пенковые трубки, а к сигарам пристрастился во время обучения в университете — на тот момент лишь в качестве любителя.
В 1964 году, отработав два года ассистентом профессора Теодора Баумайстера, большого ценителя трубок и табака, с которым они покуривали сигары во время написания совместных работ, Озгенер получает приглашение на работу в компанию DuPont и переезжает сначала в Северную Каролину, а затем в Нэшвилл, штат Теннесси. Там, к слову, до сих пор и располагается штаб-квартира CAO.
Как раз в то время Озгенер начинает задумываться о собственном бизнесе. На первых порах в этом качестве выступали трубки, а название компании содержало инициалы Джано. В 1977 году Джано покидает компанию DuPont, чтобы больше сил и времени отдавать собственному делу, но настоящий триумф компанию ожидает лишь в 90-е годы, когда Озгенер начинает выпускать свою линию хьюмидоров. В 1992-м он покупает несколько дюжин сигарных коробок XIX века и, отделав их испанским кедром и встроив систему увлажнения, превращает в хьюмидоры.
На ежегодной конвенции RTDA эта идея не просто пользуется успехом, она становится настоящим хитом, что заставляет Озгенера активно развивать именно это направление. Он приглашает на работу резчиков Тодда Бойса и Лани Гэнона и представляет коллекции, названные их именами, в 1993 и 1997 годах. В 1993 году Озгенер выходит наконец на сигарный рынок. Изучив огромное количество информации, Джано прибегает к помощи Нестора Плаценсии и Карлоса Тораньо, двух известнейших сигарщиков и табаководов. В таком составе трио работает над мешкой для CAO более двух лет. Сначала Озгенер работает лишь в Гондурасе, а с 1996 года начинает производить сигары и в Никарагуа. К 1998 году на сигарном направлении CAO занято пятнадцать человек — в штаб-квартире компании в Нэшвилле, около пятидесяти делают хьюмидоры в Теннесси и почти триста — пенковые трубки в турецком Эскишехире.
Уже на этом этапе сигары составляют большую часть бизнеса компании — пятьдесят процентов, хьюмидоры — сорок, и оставшиеся десять процентов приходятся на трубки. В 2005 году на двух фабриках CAO в Гондурасе и Никарагуа работают уже более четырёхсот человек, а продажи составляют около восьми миллионов сигар в год. Тогда же — в 2005 году — появляются сразу две новые линейки. Первая — CAO Italia, которая выходит с привлекательным запоминающимся бантом, выигравшим European SAPPI Award за дизайн. Вторая — одиозная линейка CAO Sopranos, посвящённая популярному телевизионному сериалу «Клан Сопрано» (The Sopranos). С 2007 года бренд CAO принадлежит табачному гиган ту STG (Scandinavian Tobacco Group).
Президентом компании CAO является сын основателя Тим Озгенер. Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что CAO находится в авангарде сигарной индустрии – Тим Озгенер в тандеме с руководством STG продолжает проводить политику инновационных решений в дизайне и мешке, не отступая от курса, проложенного Джано.
UTD: В ноябре 2010 года Тим Озгенер покинул компанию, сегодня бренд CAO принадлежит компании STG.