La Flor Dominicana
- 14.01.2014 15:12
Эта история началась в 1994 году, когда в небольшой ювелирный магазин, расположенный в Майами, ворвались грабители и приставили к голове владельца пистолет, требуя отдать все деньги и драгоценности. Владельца звали Литто Гомес. Сегодня это имя известно каждому, кто хоть как-то интересуется сигарами.
Ограбление подействовало на Гомеса отрезвляюще, он решил заняться чем-то более солидным, оставить след в истории. Сигарный бум в Америке был тогда на пике, так что идея заняться производством сигар пришла на ум одной из первых.
Будучи авантюристом, Гомес не просто заказал кому-то privat label: не имея ни малейшего представления о том, как делать сигары, не имея не то что сигарной семьи за плечами, а вообще какого-либо знакомого в индустрии, он решил основать собственное производство.
Начал с крохотной мастерской, где поначалу трудились шесть человек. Два стола для крутильщиков – вот и всё, что там можно было разместить. Первая партия из пятидесяти пяти тысяч штук была полностью уничтожена – даже знаний продвинутого любителя Гомеса хватило, чтобы понять: эти сигары были сделаны ужасно. Их невозможно было курить. Тогда он стал искать людей, которые помогли бы наладить производство.
Год спустя фабрика La Flor Dominicana выпустила триста тысяч более-менее сносных сигар, очень мягкого вкуса, используя классику – доминиканские начинку и связующий лист и Connecticut для покрова. Первая линейка называлась Suave. Продолжая совершенствовать качество, Литто всё время старался получить более крепкие и полнотелые сигары. Это привело к тому, что на сегодняшний день LFD делает, пожалуй, самые крепкие доминиканы на рынке. В 1997 году Гомес решил выращивать свой собственный табак. Это было следующее начинание, о котором он (снова!) не имел ни малейшего представления. Главной задачей было вырастить покровный лист и когда-нибудь, возможно, произвести на сто процентов доминиканскую сигару – на тот момент это считалось чем-то недостижимым. Лишь одна компания – Arturo Fuente – добилась на этом поприще успеха и выпустила на рынок доминиканскую puro – Opus X.
Гомес стал путешествовать по странам, где традиционно выращивается покровный лист, – Кубе, Никарагуа, Гондурасу, Эквадору, – изучил самые разные подходы к его выращиванию. Результатом этих длительных исследований, переговоров, изучения опыта фермеров стал вывод о полной невозможности выращивания покрова в Доминикане без участия приглашённых специалистов. Невозможно было потребовать от доминиканцев выполнить то, чего они никогда в своей жизни не делали. В 1999 году Гомес начал эксперименты с покровом, установив на плантации тенты. Первый полученный урожай позволил четыре года спустя произвести двадцать тысяч сигар puro серии Litto Gomez Diez. Наращивая понемногу объём и повышая год от года качество табака, LFD ежегодно выпускает новый релиз этой линейки, каждый раз – с использованием табака четырёхлетней выдержки. Даже опытнейшие табаководы-кубинцы, полагавшие поначалу, что эта работа будет для них чем-то вроде лёгкой прогулки, вынуждены были много трудиться, чтобы адаптировать свои знания и умения к местной специфике – почвам, микроклимату, влажности. На это ушло несколько лет. И только когда этот процесс завершился, LFD стали получать устойчиво высокое качество.
Третьей регулярной линейкой в портфеле стала Reserva Especial с эквадорским покровом, никарагуанским связующим листом и доминиканской начинкой сорта piloto cubano. За ней последовали Ligero Cabinet Oscuro Natural и первая линейка по-настоящему полнотелых сигар – Ligero – c суматранским покровом из Эквадора, доминиканскими начинкой и связующим листом. После выхода на рынок этих двух серий Гомеса стали называть не иначе как «Королём лихеро».
Коллекцию крепких полнотелых сигар продолжила линейка Double Ligero Naturales с доминиканскими начинкой и связующим листом и тёмным эквадорским покровом, выращенным под солнцем.
Именно в этой линейке впервые появился формат Chisel. Сигара такого формата скручена таким образом, что её не нужно обрезать, а следует лишь надавить двумя пальцами на шапочку и – вуаля – отверстие готово. Впоследствии Сhisel стал одной из визитных карточек фабрики. Потом появились три сигары в тубах из линейки Oro и линейка Air Bender, в которой снова фигурировал Chisel. Затем LFD выпустила на рынок две лимитированные коллекции, одна из которых произвела фурор на рынке и стала чуть ли не флагманским продуктом компании. Сигары Factory Press IV с мексиканским покровом мадуро, доминиканской начинкой и связующим листом из Эквадора представляли собой чёткий квадрат в диаметре и были уложены в подносы, чем-то напоминающие пресс-формы, которыми пользуются банчеры на фабриках. Вторая лимитированная линейка с исключительным выдержанным табаком в начинке называлась Salomon.
Следующей – и вновь наделавшей много шума – новинкой стала коллекция сигар Double Claro с покровом candella светлозелёного цвета. Следом вышли Cameroon Cabinet с красивым коричневым бантом и выдержанным камерунским покровом лихеро и две тысячи коробок Limitado V, по сорок восемь сигар в каждой. Сигары из этой лимитированной серии до сих пор считаются самыми полнотелыми в портфеле компании, а их крепость сам производитель оценивает на десять баллов из десяти возможных. Limitado V с суматранским покровом лихеро из Эквадора, никарагуанским связующим листом и доминиканской начинкой была представлена в единственном формате. И наконец, на сигарной выставке IPCPR-Show, прошедшей в августе текущего года в Лас-Вегасе, и без того немаленький портфель компании пополнила сигара под названием Chapter I, или «глава первая», – это дебютная мешка сына Литто, Антонио.
В прошлом же году La Flor Dominicana присоединилась к ассоциации доминиканских сигарных производителей – ProCigar, оказавшись в компании с такими сигарными мастодонтами, как Davidoff, General Cigar, Arturo Fuente, Altadis и La Aurora. Можно сказать, что доминиканская сигарная ассоциация укомплектована полностью. Фабрика Гомеса войдёт в официальную программу доминиканского сигарного фестиваля ProCigar Festival уже в 2014 году. И Литто к этому моменту тщательно готовится. Во-первых, производственных цехов стало больше, каждый этап производства постепенно переносится в отдельное просторное современное помещение. Во-вторых, Литто теперь думает о том, что фабрику отныне будут посещать большие группы гостей фестиваля и журналисты, и во владениях La Flor появляются приятные декоративные мелочи вроде беседки с креслами-качалками, оранжереи, большого красивого логотипа на фасаде и пальм. Тюки с табаком начали упаковывать на старый кубинский манер, пилоны складывать более аккуратно – ровные ряды табачных связок с красной ниткой у основания отлично смотрятся на фотографиях.
Центром производства остаётся цех с крутильщиками, расположившийся в бывшем здании дискотеки. Круглый зал с высокими потолками и деревянным танцполом посередине уставлен столами, а на них – сигары-дудочки, идеально прямоугольные сигары, сигары с чёрным как смоль покровным листом и с покровом ярко-зелёного цвета, тридцатисантиметровые кулебры... в общем, регулярные линейки провокатора Литто.
Cigar Clan 5'2013. Александр Яковлев