Выбор за вами

IMG 7055

Пятидесятитрёхлетний Ханс-Кристиан Хоесгаард (Hans-Kristian Hoejsgaard), новый глава Oettinger Davidoff Group, курит сигары вот уже тридцать семь лет, хотя и возглавляет компанию чуть больше года. Мы встретились с ним в доминиканской заводской столовой, сразу после экскурсии по плантациям и тура по небольшой вспомогательной фабрике, расположенной там же, посреди табачных полей. Вокруг кипели бурные приготовления — наша группа после плотного ланча переходила к следующему пункту программы — дегустационному мастер-классу Хендрика Кельнера...

— Это ваш первый ProCigar Festival. Как впечатления?

— Да, на фестивале я впервые. Хотя, конечно, я уже много раз бывал в Доминикане, и знаю, что это за прекрасное место и как много мы можем здесь показать любителям сигар. Безусловно, сигарная индустрия играет очень важную роль в экономике страны в целом, и это прекрасная возможность для отрасли продемонстрировать себя. Так что первое впечатление от фестиваля очень хорошее. Конечно, всегда можно найти, что улучшить, но не забывайте, что фестивалю всего пять лет! Вообще-то Davidoff ежегодно в течение двух месяцев — января и февраля — принимает здесь группы партнёров — наших дистрибьюторов и ретейлеров. На этой неделе этот визит проходит в рамках фестиваля, так как мы принимаем в нём самое активное участие.

— Расскажите о себе. Судя по манере курения, вы отнюдь не новичок в сигарах. В сигарном бизнесе — может быть, но с сигарами вы наверняка хорошо и давно знакомы.

— Совершенно точно. Я курю сигары с шестнадцати лет — с момента начала моей работы в семейном табачном бизнесе. Мои родители познакомили меня с миром сигар и таким образом счастливо избавили от курения сигарет. Я — датчанин, и я начинал работать в дистрибьюторской табачной компании, которая принадлежала семье моей матери на протяжении трёх поколений. Я проработал десять лет. (Позже её купила Scandinavian Tobacco, как почти всё остальное в датской табачной отрасли). Теперь, почти тридцать лет спустя, у меня такое чувство, что я вернулся домой. Потому что мы, в том числе, занимались Davidoff. Потом я уехал из Дании. Работал с вином и алкоголем — очень близкий сигарному бизнес — в канадской компании Seagram’s, которой принадлежал тогда коньяк Martell. Сначала в Италии, затем с 1989 года — в Гонконге. В общей сложности я проработал в Юго-Восточной Азии десять лет — сначала в Martell, потом в Louis Vuitton. В 1998-м меня пригласили работать в Lancaster Group, и я вернулся в Европу, в Париж. В Lancaster входил в том числе парфюм Davidoff, так что я опять пересёкся тогда с этим брендом. Пять лет спустя я начал работать в ювелирно-часовой сфере. Так я снова вернулся в Данию, где возглавил бренд George Jensen, а в 2007-м перебрался в Штаты, на пост C.E.O Timex Group — подразделение Swatch Group. Однажды мне позвонили и предложили работу в Davidoff в Швейцарии. Так год назад я и оказался на этой позиции.

dav1205 MG 1006

— Помните ли вы свою первую сигару?

— Отлично помню, ведь для меня её выбрала моя мама! Мне было шестнадцать лет, это была датская сигара, она называлась Hishpo. Очень старый датский бренд.

— Согласитесь, быть любителем сигар, разбираться в нюансах вкусов, ароматов — это одно, а возглавлять компанию по производству сигар — совсем другое. Приходится вдаваться совсем в другие нюансы.

— Да, это уж точно! Но именно это так привлекает меня в сигарном бизнесе — мы по-прежнему очень связаны с природой. Мы не можем контролировать погоду, как бы ни помогали нам в этом современные технологии. Очень, кстати, напоминает винный бизнес — ты только и думаешь, что о капризах погоды, структуре почвы, изменении микроклимата... Здесь так же велика роль мастер-блендера. Я вообще люблю применительно к сигарному производству употреблять термин «искусство» — это настоящее искусство мешки, искусство скрутки, искусство Мастеров, которые стоят за всем этим. Что ещё мне нравится в сигарном бизнесе — это бизнес... счастливый. Когда бы вы ни курили сигару, это всегда или удовольствие, или релаксация, или праздник с друзьями или с хорошей кампанией. Одним словом — только положительные эмоции. Вот и получается, что у всех нас, занятых в этом бизнесе, одна цель — дарить людям прекрасное время.

— Что отличает сигары от других люксовых сегментов, в которых вы работали?

— Конечно, есть очень много общего. Главная разница — сигары — это роскошь доступная. Конечно, не каждый может себе позволить регулярно курить сигары ручной скрутки, тратя 20-4050 евро на одну сигару, но всё же это очень маленькое решение по сравнению с покупкой дорогих часов или ювелирных изделий. И очень многие могут себе позволить сигару. Хотя бы иногда. Я это вижу, к примеру, когда мы представляем наши сигары по всему миру. На эти вечера стремятся попасть очень разные люди, из разных слоёв общества, далеко не всегда состоятельные. Вообще, что есть роскошь? Три фактора её определяют, как мне кажется. Первый — аутентичность, вещь должна быть с происхождением, с историей. Второй — это качество. И третий фактор — редкость, это не должно быть доступно повсеместно. Сигары целиком и полностью соответствуют этому определению.

— Есть ли у вас любимые сигары?

— Очень много, но особенно люблю вот эту (показывает на ту, что курит) — Millenium Blend Robusto. Кроме того, мне нравится вся линейка Aniversario, из новых сигар предпочитаю Puro d’Oro Magnificos... Вообще, базируясь не только на моём вкусе, но и наблюдая за вкусом и привычками других людей, я пришёл к выводу, что, при нынешнем разнообразии форматов и, самое главное, стилей сигар сегодня никто не курит одну и ту же сигару, как это было лет двадцать назад. Сегодня выбор сигары полностью зависит от ситуации, для которой вы её выбираете. И сигары Davidoff создаются именно с таким намерением: их разнообразие должно удовлетворять любой запрос человека, подойти к любой ситуации. Люди сегодня привыкли к тому, что не нужно выбирать один и тот же вкус и после завтрака, и после ужина. Это отношение, эта привычка к разнообразию развиваются, и очень быстрыми темпами. Вот поэтому мы продолжаем развивать новые линейки и новые вкусы и периодически представляем новые форматы. Я также думаю, что концепция Limited Editions очень импонирует сегодняшним потребителям — тем людям, которые всегда ищут что-то новое, что-то отличающееся от уже привычных сигар.

IMG 7052

 

Внесёт ли новое руководство компании новую струю в отношении российского рынка?

— Российский рынок, без сомнения, очень для нас важен. Мы рассматриваем его как один из важнейших неиспользованных потенциалов. Честно говоря, я не знаю предыстории, не могу сказать, почему до сих пор мы не были очень активны в России, но сейчас всё меняется. Это буквально в списке наших приоритетов. Украинские корни и вся история нашего бренда близки России. Так что мы планируем в ближайшее время серьёзные инвестиции и расширение. Что касается других рынков — это Китай и Юго-Восточная Азия, сегмент дьюти-фри, и, конечно, США — по-прежнему самый крупный для нас рынок с огромным отрывом от остальных. В Европе это Франция, Испания, Германия и Швейцария. Так что, если говорить о планах на ближайшие два–три года, то это всего семь–восемь рынков, на которых мы хотели бы сфокусироваться. Россия — в их числе.

 

Cigar Clan 3'2012. Беседовала Наталья Рыжкова

 

 

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.