Тихий дон
- 27.06.2012 16:48
Абдель Фернандес родился в марте 1979 года на Кубе в семье с богатым табаководческим прошлым. До двадцати четырёх лет работал на Острове Свободы, впитывая, как губка, всё, что говорил и делал его легендарный учитель Робайна. В 2003 году переехал в Никарагуа и спустя ещё полтора года начал делать сигары для разных компаний — от маленьких, никому не известных, до больших и культовых.
Ещё пару лет назад Фернандес, с ног до головы одетый в чёрное, мелькал на форуме IPCPR, перемещаясь от стенда к стенду. Подол его длинного плаща развевался по ветру, а из-под чёрной шляпы с широкими полями еле-еле виднелась седина. И за ним тянулся шлейф шёпотом задаваемого вопроса: «Это кто?..» Сегодня Абдель одет в довольно стандартный светлый костюм, затянут не менее стандартным галстуком, и по коридорам выставки не дефилирует — ему некогда, он крайне занят на собственном стенде A.J.Fernandez, и вся индустрия прекрасно знает, как его зовут…
— Абдель, вы относительно недавно начали производить сигары...
— Восемь лет назад я покинул Кубу и обосновался в Никарагуа. Я на Кубе занимался табаком, и в Никарагуа занимаюсь табаком. Но Куба и Никарагуа — как две разные планеты с точки зрения работы с сырьём. Мне пришлось многому учиться заново, понять специфику местного производства, понять табак. Я — перфекционист, и, прежде чем открыть собственное дело, я должен был обдумать каждую деталь, попытаться предугадать все рабочие моменты. Один год я провёл на плантациях, наблюдая за тем, как здесь выращивают табак. Ещё шесть месяцев потребовалось для того, чтобы понять, как местный табак ферментировать. Эти полтора года сыграли важную роль, очень мне помогли.
— То есть полтора года ушло на обучение? Никакого производства в этот период не было?
— Верно, это был период понимания табачного листа. И понимания разницы между двумя странами — Кубой и Никарагуа. Я знал, что мне предстоит заниматься не только выращиванием сырья, но и мешкой, что делало задачу ещё труднее.
— Кстати, а почему Никарагуа? Почему не Доминикана, например? Дело в табаке?
— Не только и не столько в табаке, сколько в какихто обыкновенных бытовых вещах. В Никарагуа к тому моменту уже обосновались некоторые мои родственники. Задолго до этого мой отец работал с Нестором Пласенсия. Семья Пласенсия — тоже наши родственники.
— Через полтора года пришла уверенность в том, что пора открывать своё дело...
— Да, я решил, что у меня достаточно знаний для того, чтобы начинать. Понемногу, шаг за шагом, я расширял производство, находил новых клиентов.
— Шаги у вас были, прямо скажем, размашистые. За шесть с половиной лет вы пришли от малюсенькой фабрики с шестью крутильщиками к…
— К сорока тысячам сигар в день.
— Сегодня эта цифра включает в себя и private labels — сигары для других компаний, и сигары собственного бренда. Как давно он появился?
— Чуть больше года назад, летом 2010-го. Он ещё совсем молодой. Мой собственный бренд вообще относительно новый. До этого я делал сигары по заказу многих компаний. Среди них были и Rocky Patel, и Padilla, и Gurkha, и STG.
— Тяжело далось это решение — основать собственный бренд? Производить сигары для других — тяжёлый труд, но производить сигары для себя — ещё тяжелее. Когда речь идёт о private labels, всё, что вас волнует, — это качество сигар и то, насколько клиент доволен вашей работой. А тут — совсем другая история.
— Да, мягко говоря, другая. Запустив продукт на рынок, нужно думать о миллионе разных вещей одновременно, это далеко за рамками производства. Это было настоящее решение, и оно не пришло само собой, не приплыло по течению. Но ведь работать должно быть интересно, к работе должна быть определённая доля страсти и азарта. В какой-то момент просто-напросто хочется признания. Когда к твоему бренду приходит успех — он только твой и ничей больше. Я не знаю, насколько фанатично нужно быть увлечённым самим процессом производства, чтобы им и ограничиваться, и не хотеть большего.
— После появления вашего собственного бренда — San Lotano — количество private labels, производимых на вашей фабрике, уменьшилось?
— Увеличилось. У меня есть возможность расширять производство, и я это делаю. При этом ни одна сигара не теряет в качестве. Нужно хорошо понимать, что мешка каждой сигары — это формула. Да, табак — это органический продукт, он эволюционирует, за этим нужно постоянно следить. Но мешка — формула — она неизменна. Вы долго работаете над каким-то рецептом, пока не находите его идеальные пропорции. И всё — дальше готовите по этому рецепту. А растёт у вас меню или нет — это не важно. Есть хорошие продукты, есть идеальный рецепт — значит, блюдо всегда будет исполнено на должном уровне.
— Какие у вас любимчики? Помимо San Lotano, конечно.
— Man O’War, наверное. Nicarao тоже очень люблю.
— Сегодня вы работаете на той же фабрике, что была шесть лет назад? Просто она стала больше?
— Нет, с тех пор мы поменяли место, один раз. Оставили прежнюю фабрику. А через год мы открываем ещё одну фабрику, также в Эстели. И все производст венные процессы теперь будут консолидированы в одном месте, чтобы качество было максимально высоким.
— Вы используете сто процентов своего табака для своих же сигар? И в ваших сигарах — только выращенный вами табак, или вы что-то покупаете и продаёте?
— Весь свой табак мы используем для своего же производства, ничего не продаём. А что касается наших сигар — пропорция где-то семьдесят на тридцать. Тридцать процентов использованного для наших сигар табака мы покупаем в разных странах — того требует мешка некоторых сигар. Хотя у нас есть и Puro Nicaragua, конечно.
— Ваш основной рынок?
— Россия (впервые я услышала звонкий смех Абделя). Конечно, на девяносто пять процентов это США. В следующем году мы планируем перешагнуть порог в десять миллионов сигар в год, и почти всё — для американского рынка.
— Как насчёт других рынков?
— Мы уже на них присутствуем — как же наши пять процентов! (Cмеётся.) Конечно, мы заинтересованы в других рынках, постепенно будем выходить на европейский рынок — это задача номер один.
— А в производстве? Вы придерживаетесь традиционных канонов или у вас много специфичных ноу-хау?
— Вы хотите, чтобы я выдал вам все секреты?
— Нет, конечно. Пока нет. Для начала просто расскажите — вы традиционалист или новатор?
— Я определённо люблю всё новое, хотя и традиции ценю. Я смешиваю. Так же, как и кубинский и никарагуанский подход к производству — их я смешиваю тоже. Получается прекрасно.
Компания: A.J.Fernandez
Фабрика: Tabacalera Fernandez, Эстели, Никарагуа
Бренды: San Lotano — единственный на сегодняшний день собственный бренд компании. Среди прочих — Man O’War и Diesel, выпущенные по заказу Cigars International, крупной американской торговой сети, которой владеет STG. А также некоторые бренды известных компаний — Nicarao, Rocky Patel, 5 Vegas, Graycliff, Gurkha, Padilla и многие другие
Помимо Штатов, сигары San Lotano доступны на таких рынках, как Сингапур, Австралия, ОАЭ
Абдель посвятил создание компании двум людям: родному деду и своему учителю и другу Алехандро Робайне
Реклама сигар San Lotano до боли напоминает древний, всеми забытый рекламный макет Tabacalera A. Turrent
Cigar Clan 4'2011. Текст: Катерина Рыжкова фото: Наира Оганесян, архив редакции