Дорогой Кайзер

17061

Кайзад Хансотия, которого в сигарном мире называют не иначе как Кайзер, не может похвастаться богатой историей и вековыми семейными традициями. Это не помешало ему за двадцать лет создать такой бизнес, успеху и масштабам которого может позавидовать любой обладатель хорошей сигарной «родословной». Получив название Gurkha вместе с купленной за гроши компанией, Хансотия осмотрелся вокруг и понял: необходимо сделать ход конём или попросту не соваться в этот муравейник – именно так выглядела индустрия в Америке начала девяностых. И он сделал, сконцентрировавшись на том, что умел лучше всего, – на сногсшибательной упаковке. Двадцать лет спустя от умиравшей сигарной компании, производившей пятицентовые сигары, остался только Гуркха – непальский воин в один из редких моментов затишья, с еле заметной улыбкой на лице и широким кинжалом в руках. Он по-прежнему водит пальцем по острию, чтобы проверить, хорошо ли наточен его кинжал...

gurkha-brochure435etf

– Бизнес, которым вы занимались до появления компании Gurkha, насколько я знаю, был далёк от сигар?

– Верно. Несколько поколений моей семьи были заняты в часовой индустрии: Seiko, Citizen, Orient, некоторые дорогие часовые бренды. У нас даже была собственная часовая мануфактура в Азии. А в сигарной индустрии я, в общем-то, оказался совершенно случайно. Во время поездки на Гоа, в Индию, я встретил двух братьев португальцев, они крутили и продавали недорогие сигары. Я купил у них несколько штук, а потом подумал: было бы здорово дарить сигары нашим корпоративным клиентам, – и выкупил их маленькую компанию и бренд – Gurkha. Дела у ребят шли из рук вон плохо, компания обошлась мне всего в сто сорок два доллара... Это было в 1989 году.

– Цена сделки несопоставима с нынешним имиджем Gurkha.

– Это вы ещё мягко сказали. Мы делаем самые дорогие сигары в мире. И хотя у нас есть регулярные линейки за совсем не баснословные деньги, Gurkha всё же знаменита благодаря сегменту дорогих сигар своего портфеля. И, конечно, благодаря упаковке. Некоторые наши коробки являются полноценными предметами интерьера.

– Акценты были расставлены так с самого начала?

– Да. В начале 90-х сигары стоили невероятно дёшево и продавались в дрянных упаковках. Даже если сигары были приличными, коробки выглядели как... мусор! Их вид не менялся десятилетиями. Производители говорили: «Кому нужны эти коробки? Главное – сигары, а на упаковке нужно экономить. Нашим отцам не было дела до внешнего вида, и нам нет».

1111111

– Вам и самому поначалу дела не было. Вы же хотели дарить сигары клиентам своей часовой компании. Почему же занялись сигарами вплотную?

– Довольно быстро я понял, что могу получить от сигарного бизнеса больше, чем корпоративные подарки. В 1995 году я начал работать с Miami Cigar & Co. Сначала я создал Gurkha Grand Reserve. Обладая огромным опытом работы с упаковкой такой люксовой продукции, как часы, я очень серьёзно подошёл к презентации бренда. Это была классная сигара в стеклянных тубах со стекающим по ним воском. Коробки, конечно, были очень красивыми. К тому же мы использовали для производства сигар коньяк Louis XIII! С этого началось существование сегмента super premium на сигарном рынке. Мы создали его.

– Создать-то вы создали, а спрос образовался?

– Да люди просто сошли с ума от этих сигар! Во-первых, упаковка сделала своё дело. Сигары стояли на лаконичной элегантной подставке, которая выглядела улётно и не занимала много ценного места в хьюмидоре.  До нас такого никто не делал.

gurkha-brochure

– Это даже удивительно, ведь на американском рынке, где сигары стоят довольно дёшево и не считаются атрибутом красивой жизни, успех в нише дорогих сигар должен даваться нелегко...

– До нас, в общем-то, и ниши такой не было. В начале девяностых среднестатистическая сигара стоила три доллара. Были, конечно, ископаемые вроде Davidoff по семь – восемь долларов, и они считались дорогими! Мы вышли на рынок с сигарой за четырнадцать долларов. Люди спрашивали: «Вы совсем ку-ку? Хорошо ли у вас с головой? Вы ни одной сигары не продадите». Такие оптимистические прогнозы мы слушали регулярно, каждый раз после выхода на новый ценовой уровень. «Тридцать пять долларов за сигару? Нет, ребята, вы свихнулись, вы ничего не продадите». Теперь у нас в портфеле есть сигары по семьсот пятьдесят долларов за штуку.

JSilva 073012 3493

– Долгое время сигары для вас делала компания Torano. Как вы нашли друг друга?

– Мы работали с множеством производителей, пока в 1996 году не начали сотрудничать с Central American Tobacco, и, соответственно, с семьёй Тораньо. Они были на тот момент крупным поставщиком табака. Все искали лист подешевле, а я искал лист получше и не смотрел на цену. Я понимал, что не буду гоняться за хорошим соотношением «цена – качество», я буду делать ставку на высокую цену и на уникальность продукта.

– Где вы производите сигары сейчас?

– В Доминиканской Республике и в Никарагуа. Одна фабрика делает пять миллионов сигар, а другая — два.

– Это ваши фабрики?

– Нет, они нам не принадлежат — у нас с ними заключены контракты. Это удобно, ведь мы можем контролировать качество сигар. Как только оно станет хуже, мы безболезненно поменяем фабрику.

gurkha-brochure4

– Основным рынком является Америка?

– Да, мы лучше всего представлены в Штатах, но хотим получше обосноваться и в Европе – в России в частности. При этом мы не страдаем от отсутствия спроса, наша главная проблема – это невозможность быстро расширить производство. К примеру, мы делаем сигары Beauty в количестве пятьсот коробок в год. Если говорить об Америке, то это десять коробок на штат. Их сметают с прилавков за неделю! Есть много лимитированных линеек и уникальных экземпляров, которые у нас покупают члены королевских семей и миллионеры по всему миру.

– А вы сами вовлечены в производство?

– Не особенно. Я отвечаю за упаковку, выступаю креативным директором, придумываю конструкцию и дизайн коробок, бантов и немного участвую в создании мешки. Остальным занимается моя команда.

GENGHIS KHAN

– Сколько сигар выкуриваете в неделю?

– Десять — двадцать. Не очень много. С сигарами ведь как с хорошим коньяком — хочется им наслаждаться, а не напиваться каждый день. Причём я курю очень разные сигары, не только Gurkha. Чтобы понимать, что там делают конкуренты.

– У вас есть любимая сигара?

– Да, любимая сигара — это всегда та, которую я курю в данный момент. Такая у меня установка — наслаждаться каждым мгновением!

Cigar Clan 5'2012. Беседовала Катерина Рыжкова

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.